В гостях у Вали Даторовой

Творчество


От создателей АСКП

ВЫСТАВКА ДОСТИЖЕНИЙ
ПЕРЕДОВИКОВ АСКПВОДСТВА

Итак, здесь собираются (и будут собираться!) все подвиги водителей на городских маршрутах. Все события, описанные здесь, имели место в действительности.

Вот они, наши герои:
04309
05204
08302
08651
08831
16174
16379
16397

04309
(25 июня 2005 года)

231маршрут мне долго сопротивлялся.
Неоднократно ездила я через Текстильщики, очень часто на улице Юных Ленинцев и Тихорецком встречала автобусы 4 парка... Но помню, всего раз пыталась оседлать один из автобусов этого маршрута в Текстильщиках. Поглядев на свисающий с подножек народ (АСКП тогда ещё не было), поняла я: покататься с удовольствием не получится. И 231й остался для меня terra incognita.
На сей раз всё получилось удачнее. То ли время я выбрала безлюдное (лето, суббота, время опять же непиковое), то ли развёрнутая нашим ополоумевшим мэром кампания в пользу автомобилизации (и дебилизации) населения взяла своё... В общем, большой "Икарус" 04309 был полупустой - хоть гопак в "гармошке" пляши!
Не буду упоминать о традиционном для АСКП цирке при посадке. Ну да, не захотел турникет пропускать двух-трёх бабок с авоськами, ну постоял у остановки пять минут без особой на то необходимости... Но разве это достойно подробного и красочного описания?
Гораздо интереснее выдался сам рейс. На беду пассажирам, перед нашим автобусом вылез откуда-то троллейбус 38 маршрута. Тот - тоже с рогулинами, фигулинами и кучей пассажиров внутри. Стой в своё удовольствие, жди, пока он на каждой остановке всех посадит-высадит. Кому ж это понравится! И вот, водитель автобуса 04309 решил, не мудрствуя лукаво, открывать двери там, где автобус остановился. Так иногда туристы палатку разбивают - на привале, то бишь, на любой понравившейся полянке.
Погода, по счастью, была сухая и солнечная. И земля на месте стоптанного газона была сухая и нескользкая. Ну а осенью эти же самые пассажиры 231 автобуса будут скользить и плюхаться носом в грязь. А зимой - пробираться через грязные-прегрязные сугробы. А, приходя домой, начнут отмывать от грязи свои пальто и шубы и нахваливать водителя с автобуса 04309, который так любезно высадил их в самую гущу событий.
Но это ещё не всё. Полноте, зачем же умалчивать о благородных поступках и подвигах водителя? Это совсем ни к чему. Страна должна знать о своих героях всё!
Итак, на остановке "Волжский бульвар" одна незадачливая дама решила покинуть славную компанию пассажиров автобуса 04309. Водитель в это время был сильно занят отбором новых кандидатов в пассажиры. Дело, без сомнения, увлекательное. Особенно на крупных остановках... Конкурс - выше, чем в лучшие ВУЗы страны: 20 человек на место! Результат, правда, оправдывает мероприятие с лихвой. Судимте сами: компания в 04309 подобралась настолько хорошая, что дяденьке водителю очень не хотелось отпускать свою пассажирку в одиночное путешествие. И потому он, несмотря на трезвоны и возгласы "Откройте!!!", мужественно держал все двери автобуса закрытыми (кроме передней, разумеется). Когда все пассажиры вошли, и передняя дверь закрылась. Водитель решил, что отщепенка, быть может, передумала вылезать из автобуса и лишь по старой привычке твердила "Откройте дверь!".
Но когда друг мой сердечный 04309 свернул с улицы Юных Ленинцев на Волжский бульвар, нервы у парня сдали. Он остановился у первого ближайшего столба, молча открыл дверь прицепа и предоставил тётке полную свободу выбора. Та, вконец ошалевшая от покатушек на автобусе 04309, стрелой вылетела из салона на газон Волжского бульвара.
Что до меня, то я благополучно добралась до самого конца. Мне хотелось узнать, что за местность такая - Марьинский парк. Поглядев на типовой район, решила я: делать мне там больше нечего, можно и домой ехать. И уехала.
Мне, в общем-то, повезло: меня высадили на полноценную асфальтированную остановку. Но сама по себе мысль о том, что с автобуса 04309 можешь выскочить в какую-нибудь глубокую и грязную лужу, меня совсем не радует.

05204
(18 апреля 2005 года)

Как-то раз пришли ко мне в гости товарищи Mi и Di и вот какую историю поведали.

Решили мы однажды проехаться от 23-го квартала Новых Черёмушек до площади Ганди. Той самой площади, где Махатма Ганди и Индирой Ганди через многополосный проспект переглядываются. Естественно, на 130-м. Ждали его, ждали... Дождались! Подкатывает, красавец! Бока жёлтые, рекламой "обувного центра" переливаются. И цифирь 05204 сияет - вроде знака качества. Посмотрели на того, кто за баранкой сидит - mammamia!!! Рожа, как у пахана питерского, в ушах наушники. Остановился, родненький, очень хорошо - метрах в 20 после остановки. Это при том, что никто ему не мешал остановиться в положенном месте. Просто захотелось водителю посмотреть, как пассажиры бегать хорошо умеют.
Вообще, день какой-то неспокойный выдался. И рейс, собственно, тоже: как с самого начала начались приключения - так и дальше понеслась.
Отъезжаем от остановки "Новочерёмушкинская улица". Одна бабулька - из местных, видимо - вежливо (да-да, вежливо!) попросила у нашего водителя разрешение проехать на передней площадке, потому что едет одну остановку. Дескать, сынок, будь человеком, не заставляй через весь автобус ходить. На что получила тираду трёхстопным ямбом. Такого анапеста он ей закатил, дактиль силикатный! Жаль, сидели мы в прицепе автобуса, и не расслышали интеллектуальные фразы товарища c 05204 во всех подробностях! А то бы, глядишь, все его слова записали и в институт русского языка отправили - может, коллекцию мата пополнили бы.
На остановке "Институт педиатрии" этот питомец 5-го автобусного парка не забыл посадить пассажиров в переднюю дверь. Как же без этого! Передняя дверь - святое! А вот высадить желающих позабыл. Позор! Такой молодой, а уже склеротик... А может просто, слушанием плеера увлёкся. Или красоту какую неземную на улице увидел - оторопел.
Метро "Университет". Вроде благополучно все грузятся, никто порядка нарушать не собирается. Отъезжать уже собрались, но тут из задней двери женский визг. Что такое? Да ничего, просто этот орёл, дактиль этот, зажал дверью какую-то пассажирку, лицо китайской национальности! Визжат-то эти азиатки неслабо, особенность у них такая - но разве можно человека дверьми?!
Высадка на остановке "Улица Лебедева" тоже без казусов явно не обошлась. Люди выходили прямо на перекрёсток. Вот так, представь! На перекрёсток! А если бы какой-нибудь автолюбитель бешеный ехал? Какой-нибудь ара на видавшей виды "шестёрке"? Пассажира! Ты в переднюю дверь входи, а в заднюю выходи! Тормоза на машина пропадёт - совсем мёртвый будешь! Кто бы был виноват? Конечно, пассажир! Кто ж его просил в автобусе ехать! Одну остановку - можно было бы и пешочком. Три остановки - это три раза по одной остановке: тоже можно пешочком.
Или, может, кто-то хотел обвинить лучшего водителя всех времён и народов? Того, кто рассекает магистрали столицы на машине 05204?!!!
В общем, когда он к площади Индиры Ганди подъехал и двери распахнул - мы не стали дожидаться, пока кого-нибудь из нас прищемит. Пулей из автобуса вылетели!


Вот теперь не знают товарищи мои, стоит ли ездить на автобусах 130-го маршрута...

08302
(17 июня 2005 года)

День 17 июня начинался хорошо.
Вначале здоровски прошла защита курсовой в институте. Преподаватель, известный своими мудрёными вопросами (он, когда спрашивает, сам ещё не знает, что в ответ хочет услышать), грустно смотрел на всех и время от времени издавал голос, отмечая своё присутствие. Другая тётушка увлечённо разгадывала японские кроссворды. И только два преподавателя (из "чужой" комиссии), впервые оказавшиеся в нашей компании, с интересом внимали всей нашей белиберде.
К часу дня защита закончилась, и я отправилась в Хамовники. Мне было интересно посмотреть, насколько сильно разраконили 5й парк (мой родной, между прочим!). Кроме того, в Хамовниках прошли несколько лет моего беззаботного детства.
Собственно, никаких живописных развалин я не увидала. О переезде парка свидетельствовали лишь голые, без проводов, столбы да распахнутые настежь ворота пустых гейтов. Ну может быть, ещё звуковое объявление в "пятнашке": "Приглашаем на работу... Телефон 253-...". 253 - это краснопресненские телефоны, отнюдь не хамовнические.
Хорошо знакомое мне здание китайского интерната, а ныне - какого-то востоковедческого лицея - тоже подвергается основательной перестройке. Да, не позавидую я выпускникам прошлых лет - от их "пенатов" рожки да ножки останутся.
Но вот время моей прогулки вышло - пора ехать домой. Очень хотелось выловить 64й, добраться на нём до Песчаной площади - но меня попросили быть сегодня дома пораньше. Гм... Ну ничего, 64й я ещё поймаю!
А так - пришлось сесть на 132й. По соседству со мной в автобусе очутился неухоженного вида дед - оказалось, он, как и я, приехал сюда поглядеть 5й парк. Вернее, то, что от него осталось. Сам дед оказался местным жителем (с Неопалимовского). Говорит, раньше работал водителем автобуса, в 5м парке. Ага, моём любимоы 5м парке. Хороший,в общем-то, парк был. Пока туда АСКП черти не принесли и какого-то говнюка директором не поставили.
Ещё дедуля рассказывал мне о своих боевых подвигах в Германии. Нет, в 45м он по бранденбургским лесам не партизанил - но после войны, на службе по призыву, всячески старались облегчить себе изобилие социалистической жизни. А заодно - искали приключений на свою голову.
Слово за слово, добрались до Киевского. Дед пошёл к себе домой, ну а я, недолго думая, на Дорогомилосвскую - к автобусу. Уж очень Парк Победы поглядеть захотелось.
Перехожу улицу - опаньки! Два подряд 205х! Ну бывает, конечно, несколько автобусов или троллейбусов подряд... Но чтобы 205х... Честно говоря, такую красоту видала впервые.
Памятуя о правилах пользования наземным городским транспортом в Москве, пошла во второй автобус. Миленький очень автобус, с симпатичным номером 08302.
Казалось бы - если две машины подряд идут - водителю второй торопиться явно некуда! Ан-нет, вышло всё очень даже наоборот. У Киевского вокзала автобус с азартом захлопнул двери аккурат перед носом у подбежавшей гражданки. Вот порадуется тётенька, дожидаясь следующего автобуса! Особенно если тот тоже не пожелает идти в одиночестве, а повременит с выходом на линию, подождав товарища.
Ещё одна осчастливленная дама осталась ждать следующего автобуса у Дорогомиловской заставы.
"Ну, думаю, что же это за олух-то такой за рулём едет! Он что - вообще в зеркало не смотрит, суслик филёвский!" Ведь машина-то пустая - отчего б не посадить человека! Я, конечно, понимаю - пятница, выходные, водитель мысленно уже на огороде редиску пропалывает - но пассажиры-то чем виноваты?
Пассажиры по Кутузовскому проспекту избежади подобной горькой участи. Им удалось-таки прошмыгнуть в салон впереди идущего троллейбуса либо 205го.
Ну вот и дражайший Парк Победы. Пора мне покидать салон очень гостеприимного автобусы. Слезаю со своего любимого командорского места и занимаю боевую позицию возле задней двери. Всё бы ничего, да девчонка я избалованная! Не приучена на кнопку звонка нажимать. И сейчас эта моя избалованность сыграла со мной злую шутку.
Водитель открыл только среднюю дверь, у которой стояла какая-то тётка. А заднюю решил не открывать. Ну да ладно, подумала я, всяко бывает. Обидно, конечно, стало, что водитель, болван, не смотрит, что у него в салоне делается. Пошла к открытой ещё средней двери,..
Но автобус 08302 заколдованный какой-то! Тётка давно уже исчезла в лабиринтах перехода станции метро "Парк Победы", дверь была совершенно без дела распахнута долгое время. Но стоило мне приблизиться к заветной цели (то есть, в смысле, двери), как олух водила начал её закрывать!
Он, оказывается, не только в наружнее - но и во внутреннее зеркало толком не смотрит! Что же он делает на останоках? Ворон считает, что ли? Или число "пи" с точностью до девятого знака? Если так рот разевать - то полный автобус "зайцев" нахватать можно!
Интереса ради решила я выяснить, как же выглядит тот самый чудо-водитель. Как ни странно, оказался очень даже приличный старикан. И совсем не древний даже. По виду и не скажешь, что рассеянный пень. Я бы к такому на улице смело подошла время спросить...
Вот кстати, если бы время подошла спросить - он бы так же ответил, как пассажирам двери сейчас открывает? Забавно было бы узнать, что в Москве 83 часа 02 минуты!

08651
(10 июня 2005 года)

Решила я как-то по делам в Университет поверху прокатиться. Время свободное было, погода тоже вроде ничего... Да и в вагоне Арбатско-Покровском сидячие места былм - покидать такой, чтобы потом толкаться в душном вагоне Сокольнической линии, не хотелось.
Да и потом - семёрочка разве не дивный маршрут?
На сей раз подали не просто троллейбус, а ЗиУ-682Г-016-02! Видать, на 44м маршруте лишняя машина завалялась. Этой лишней машиной оказалась 3126.
В ФАТПе люди умные сидят. И вполне вменяемые. Поэтому турникет отключили. Но водитель лукаво открывал переднюю дверь на каждой остановке. Пассажиры, что самое интересное, шли туда! И даже не смотрели в сторону распахнутой средней двери! А иные бабушки удивлялись, когда не обнаруживали в турникете признаков жизни. Наиболее находчивые всё же умудрялись прикладывать свои заветные социальные карты к чёрному кружочку. Проворачивать рогатину они не пытались, но воззвания к нерабочему (в смысле - отключённому) валидатору выглядели весьма забавно.
Приятные моменты кончились сразу вслед за Дорогомиловской заставой. Вначале - попали в "пробку" перед Можайским валом, затем - в троллейбусное столпотворение у Киевского вокзала... Наша машина была восьмой в этой длиннющей очереди. Вырваться из лап Киевского удалось через 13 минут 25 секунд - за это время подошли ещё 4 машины... В довершение ко всему, возле площади Европы у троллейбуса соскочила правая штанга и запуталась в проводах - пришлось толкать троллейбус всем миром. Водитель объяснял это тем, что "надо троллейбус немного назад подвинуть, чтобы штангу снять можно было". Отдать ему должное - от благородной физической работы водитель троллейбуса не отлынивал. Толкал наряду со всеми, просил только пропустить его ближе к двери - "чтобы в кабину запрыгнуть успел".
Но вот на сцену вызодит ещё одно действующее лицо. Несмотря на то, что рубрика назыается "Передовики АСКП", речь пока шла о приключениях троллейбуса с турникетом на неотурникеченном маршруте. До тех пор, пока свою роль второго плана не сыграл блестяще водитель автобуса 08651. "Подвиг", вернее даже, поступок этой скотины позволил безоговорочно присвоить водителю звание передовика АСКПводства.
Итак, остановка "Бережковская набережная, 8". Многострадальный троллейбус завершает посадку - высадку пассажиров. Сзади в упор дышит машина 3236 с 17го маршрута. Ждёт своей очереди или тоже народ сажает - я, честно говоря, не разглядела. Троллейбус, в котором я ехала, уж двери закрыл и тронуться хотел, как вдруг...
Что это было? Что за НЛО пролетело слева?
Оказалось, это вовсе не НЛО, а автобус 08651, с маршрута номер 91. Проехав метров на 20 вперёд нас, он раскрыл двери и начал высаживать народ. Если учесть, что остановка была занята двумя троллейбусами, становится очевидно, что автобусник высаживал своих пассажиров не пойми куда. В грязь какую-то. Хорошо, не в кучу помоев.
Но мало того - автобус раскорячился прямо перед носом моего троллейбуса, и все ждали, пока же его светлость соизволит всех посадить и высадить...
Ладно ещё, остановка не такая людная, да и народу в автобусе мало было... Но элементарное уважение должно быть? Видишь же - два троллейбуса на остановке стоят. Обязательно было баррикадировать их? Надо было непременно народ мимо остановки высадить? Влом было пятнадцать секунд подождать?!
Ну что за народ такой свинский пошёл! Вода в одном месте не удержится...

08831
(10 июня 2005 года)

К сожалению, не только моим знакомым приходится сталкиваться со случаями хамства со стороны водителей. Мне, увы, также пришлось однажды наблюдать форменное свинство.
Несмотря на то, что студенткой МГУ я не являюсь, мне всё же случается заглядывать в район Воробьёвых гор. В частности, на биофак захожу - оттуда езжу домой с остановки "Менделеевская улица" - про неё тут немало, я слышала, написано.
Главной достопримечательностью этого места является то, что, несмотря на изобилие маршрутов наземного транспорта, отсюда очень сложно уехать. Если говорить о троллейбусе - он забит до отказа, порой не влезешь (а мне с моим, прямо скажем, небогатырским телосложением, растолкать всех с разбега точно не удастся!). А автобус - ну его интервалы сами за себя говорят. Так что можно тут и 15 минут прокуковать, и 25... Пешком я до метро минут за 13 прогулочным шагом дохожу - но вечером, честно говоря, не до прогулок. Поэтому привыкла я больше на транспорт полагаться. Зря он здесь, что ли, ходит!
...День 10 июня не предвещал ничего особенного. Подошла я на остановку примерно в половине восьмого вечера. На горизонте автобус показался. "Ой как хорошо, думаю, и ждать долго не пришлось!". Дабы не растягивать всё удовольствие посадки, приготовила уже билет...
Но у водителя машины 08831 были, видимо, свои планы. Этот автобус, шедший 260 маршрутом из Матвеевского, был забит, что называется, "в мясо". Вообще странная у этого Филёвского Автобусно-Троллейбусного парка логика. В понедельник я садилась в огромный "Икарус"-435, тоже 260го маршрута - так в этом "Икарусе" человек пятнадцать от силы ехало! И следом за этим "Икарусом" ещё один такой же прошёл - только уже не с пятнадцатью, а с тремя пассажирами! А сейчас народу полным-полно - а автобус меньше некуда.
В общем, плотность пассажиров в автобусе и особенно - в передней его части - была настолько высока, что посадка людей методом АСКП была решительно невозможна. Чтобы не искушать судьбу и не испытывать гнев недопущенных пассажиров (ожидающих своего счастья на остановке), водитель машины 08831 попросту... не доехал до остановки! Пристроившись у столба метров за 20 до остановки (соответственно, за 50 метров от знаменитого столба с двумя 47ми автобусами), горе-водитель высадил всех страждущих. А затем, под изумлённые взгляды народа с остановки "Менделевская улица", пришпорил своего железного коня и исчез в направлении станции метро "Университет".
Тут-то поняла я, что не судьба мне сегодня на автобусе прокатиться. И пошла к метро "Университет". Не прогулочным отнюдь шагом.
Эх, а я думала, что в ФАТПе водители нормальные. Выходит, что и в их трудовой "семье" без уродов никак не получается.

16174
(22 июня 2005 года)

Конец июня 2005 года выдался дождливым. И не просто дождливым, а холодно-дождливым. Очевидно, какой-нибудь арктический или другой северный циклон в гости пожаловал.
А потом он ушёл. Начались погожие деньки.
И вот, стою я на остановке "Братеево", дожидаюсь своего 128го (домой с Каширской ехала). Смотрю - к остановке подошла "саранча", номер 16174. Подъехала, как всегда, коряво - зад на второй полосе остался. Всегда удивляюсь: они на остановке "Братеево" до столба с трафаретом никогда не доезжают. И если иные умудряются зад своего автобуса со второй полосы убрать, то некоторые не умудряются. По Борисовским прудам оченно трудно проехать!
А этот мало того что всем ехать мешает - так ещё и стоит. Три минуты стоит, пять... "Ну, думаю, за сигаретами или пивком пошёл". Да-да, за пивком - мне неоднократно случалось видеть водителей, за пивом в ларёк бегающих. Они им запасаются, чтобы после тяжёлой смены выкушать. Ничего зазорного в этом не вижу - хотя и ничего хорошего тоже.
Но автобус стоит до неприличия долго! Уже парочка 619х, бибикая, выкрутасничала тут, чтоб "саранчу" проклятую объехать. Да сколько ж стоять можно! За пивом десять раз сбегать можно было!
Вот 738й подошёл, этому тоже объезжать пришлось. Конечно, "Икарус"-280, объезжающий такую же махину на узенькой полутораполосной улице - зрелище эффектное.
Я понимаю там - посадка задержалась, народу сорок человек на посадку... Ведь нет - автобус пустой, в салоне от силы пятнадцать пассажиров располагается! Меня уж любопытство распирает: чегой-то он так долго стоит?
Подхожу поближе - и вижу: в автобусе стоит мужик и демонстрирует всем свой проездной. А в кабине сидит какая-то небритая обезьяна, на вид чуть получше тех бомжей, что на вокзалах ночуют. Обезьяна эта балдой своей ворочает, от мужика что-то требует. Мужик, в свою очередь, кричит: "Вот, проездной у меня, чего тебе ешё надо? И не пойду я билет через твою эту дуру пропускать!".
В общем, всё ясно стало. Товарищ с проездным билетом вошёл в среднюю дверь. А идиот, которому доверили машину 16174, начал требовать, чтобы через его паскудный валидатор был пропущен этот разнесчастный билет. Пассажира это, видимо, обидело - и тот решил пойти на принцип. Водила пошёл ещё дальше - и решил наплевать вообще на всё, в том числе на график движения. Люди на следующей остановке ждут, интервал растёт, следующий автобус уже подходит - всё по барабану. ГЛАВНОЕ - ЧТОБЫ БИЛЕТИК ЧЕРЕЗ ВАЛИДАТОР ПРОШЁЛ И УЧТЁН БЫЛ. Детский сад, да и только!
Закончилось всё в лучших традициях 16 парка. Злоупотребляя служебным положением, водила выключил двигатель и расположил к себе всех баб, сидящих в автобусе. Бабы начали требовать от "злостного зайца", чтобы тот покинул салон автобуса. И если с одним лохматым козлом пассажир спорить ещё мог - то с пятнадцатью дурами уже был не в силах. И вышел из чёртовой "саранчи".
Я понимаю - формально водитель был прав. Каждый пассажир должен пропустить билет через валидатор. Мне мой друг товарищ Di рассказывал, как ему одна дура с автобуса 16473 втолковывала, что вот "контролёр в автобус войдёт, номера билетов по коробочке проверит, а твоего номера нет - значит, ты безбилетник, хоть и с проездным". Маразм, да и только! "Чукча поедет без билета, у чукчи проездной!". Ну какая, скажите на милость, этому идиоту с машины 16174 разница, пропущен тот билет или нет? Водителю что - больше всех надо? Или их там в 16 парке думать совсем разучили? Что-то давно не встречала я нормальных водителей в этом парке. Все нервные, злобные и хамы.
Да, да, да. Порядок есть порядок. Но есть человеческий фактор. Дед мне как-то рассказывал, как в голодном детстве таскал капусту со склада - есть-то надо! А один водитель, из соседей, его поймал и оттаскал. "Сам он на хлебозаводе работал - у него дома этого хлеба навалом, - вспоминает дед. - Так нет бы хлеба дал, у нас во дворе обычно люди всем делились...". И потом как-то дед встретил того водителя на дороге, тот сломанный стоял. Просит: помоги. Гм, долг платежом красен. Дед отвечает: "А вот тебе, выкуси! Забыл, как в сорок пятом году меня за капусту оттаскал?". И уехал.
Так вот, я очень надеюсь, что зимой как-нибудь эта саранча 16174 сломается посреди маршрута, и не сможет водитель диспетчера вызвать. И никто не даст ему телефона позвонить. И формально все поступят правильно - никто ему не обязан телефона давать. С человеческой точки зрения всё будет справедливо, ибо заслужил. Пусть полдня на морозе посидит, а в парке нагоняй получит - за то, что автобус сломал.
А по-хорошему, я бы не разрешала таким сволочам народ возить. Гнать таких надо, да подальше.

16379
(31 мая 2005 года)

Один из моих знакомых стал свидетелем такого неприятного, в общем-то, случая.

Конец месяца. Завтра лето. Настроение хорошее, погода - не такая ясная, как хотелось бы, но в целом - терпимо.
Стою на Москворечье. Жду первого, кто придёт. На сей раз явилась образина
16379, маршрут 709. Ничем с виду не примечательная машина. Водилка тоже - обычная колхозная морда, может даже - бритая - не замечал. По привычке билет через валидатор пропустил и в конец салона пошёл.
Через две остановки в салоне было шесть человек. Конечно, время безлюдное - 12 часов дня, да и маршрут непопулярный - Каширка всё-таки. Но шесть пассажиров - это, ей-Богу, пижонство!
ДК "Москворечье". Смотрю - стоим уж больно долго. Сзади один автобус подошёл - обогнал, другой автобус подошёл - обогнал... Троллейбус подошёл... Обогнал. Ну, думаю, дело пахнет керосином. Что-то стоим долго. В чём дело-то?
А дело, оказывается, вот в чём было. Какая-то тётка вошла в автобус с благими совершенно намерениями. Честно хотела заплатить. Даёт водителю полтинник. Рублей, конечно - а то долларов, что ли? Ну а тот говорит: "У мене сдачи нет!". Нет, ну как это понимать? Этим придуркам разрешили билеты втридорога продавать и безо всяких кассовых аппаратов - а они ещё и кочевряжатся? Сдачи нет - значит, должен пойти и разменять! Продажа билетов водителями - это вообще самодеятельность, надо судьбу благодарить за то, что налоговая пока не трогает. И покупателей надо уважать, более того - любить.
Но водители с 709 маршрута, видать, зажрались сильно. Этот - в особенности. Говорит: "Пока не выйдешь из автобуса - никуда не поеду!". Нет, кто он такой есть? Его для чего на работу принимали? Чтобы он сидел в кабине и оттуда говорил, кому можно в автобусе ездить, а кому - нет? Это что, его персональный автобус? Вот пусть покупает себе автобус и там уже решает себе наздоровье, кто должен ездить, а кто - нет.
А здесь он - никто. Водитель. Так что, его дело - баранку крутить да график соблюдать.
Но этого товарища, видимо, солнышко сильно припекло. Поэтому он, вместо того, чтобы двери закрыть и дальше поехать, двигатель заглушил. Дескать, пока не выйдешь - никуда автобус не поедет.
Так и стояли. Минут пять, а может, и больше. Тётка смекнула, что быстрее было выйти и на другом автобусе уехать (а сколько их прошло!), чем с этим дураком пререкаться. Ну и вышла. А автобус дальше поехал.


Вот тебе и симбиоз двух российских бед. Заставь дурака Богу молиться, а потом ещё выпусти его на маршрут какой-нибудь... И всё тогда, все методы борьбы бесполезны!

16397
(5 сентября 2005 года)

Воистину нет предела подлости человеческой!
Наверное, многие водители (люди, скажем прямо, не самой благородной когорты - особенно водители современные) не отягощают себя заботами о пассажирах. Дескать, влез в салон - вот и езжай себе на здоровье. Или во вред - это уж кому как повезёт. В любом случае, водитель повезёт всех как получится. Плавно ли или как дрова - неизвестно. Как получится.
Нет, не спорю, есть в столичном автобусном хозяйстве асы своего дела. Например, на машине 13279 такой профессионал работает. Или на 16215. Ну или на 16491. Эти ведут свои автобусы играючи, заставляют их едва не петь, мотору волю полную дают. Машина идёт по маршруту резво - но в ней совсем не чувствуешь себя поленом. Ездить в таких автобусах - одно удовольствие.
Да вот жалко, не ахти как много в последнее время мастеров водительского дела попадается. Всё больше - обозлённые на жизнь и окружающих деятели. От таких и матом многоэтажным получить можно. И дверью по носу - обычное дело.
А тут ещё АСКП навязалась. Нормальные водители отнеслись к ней спокойно, а вот у мерзавцев появилась ещё одна возможность подгадить пассажирам.
...Осенний день 5 сентября 2005 года. Стою на остановке "плтф Мсквр". Нужно мне попасть на остановку "МФ" - ну, к подружкам еду, не виделись давно. Годится всё, кроме 742го. Ну, почти всё годится (какой-нибудь 192й тоже не доставит меня куда надо). А 742й - мало того, что эксперссом идёт - дык я ещё на нём к Москворечью приехала. Остакавливался бы он у МИФИ - стала бы я с него тут вылезать?
В общем, мне подходит с полтора десятка автобусов и троллейбусов. Кого Бог на сей раз пошлёт...
Бог послал 709й. Обыкновенный ЛиАЗик, номер 16397. Ничего особенного, автобус как автобус. Пять человек в салоне. Если бы я не пробежала метров 50 по остановке - возможно, не бывать мне шестой пассажиркой. Но, на моё счастье, водитель меня заметил и нехотя, лениво распахнул двери. Прохожу через турникет, сажусь.
Следующая остановка - завод Полиметаллов. На этой самой остановке одиноко стоит дядечка с ватманом. Терпеливо ждёт, пока автобус подойдёт. Мой водитель, видя такое дело, подруливает к остановке. Хороший водитель попался, заботливый. Остановился аккурат так, что пассажир перед дверью очутился. Но, как часто бывает, дверь оказалась"не та". 709й-то теперь у нас без зайцев бегает - вот, входить можно только через переднюю дверь. А подставлять ничего не подозревающим пассажирам заведомо закрытую дверь - любимое занятие мосгортрансовсих водителей.
Видать, в 16 парке двери автобусов очень хрупкие. Водители очень боятся без повода их открывать. Вот и сейчас водитель машины 16397 смекнул, что раз людей у передней двери нет - значит, и открывать её незачем.
На беду, и выходить из автобуса никто не собирался. Следственно, остальные двери открывать не только нет необходимости, но и попросту НЕЛЬЗЯ! А то вдруг "заяц" запрыгнет! Так, выбежит из перехода со скоростью гепарда и в дверь залетит - ахнуть не успеешь!
Мужик на остановке, собственно, тоже не мог сориентироваться в ситуации. И вообще, плохо отдавал себе отчёт в том, что происходит. Пришёл вроде автобус, а двери не открывает. Если он с турникетом, то в переднюю дверь входить вроде следует. Если в переднюю дверь - то, во-первых, чего он мне заднюю подставил, а, во-вторых, чего он переднюю не открывает...
И вот, значит, картина маслом: стоит автобус не остановке. С закрытыми дверьми. По остановке прохаживается мужик, тщетно стараясь понять, как же в этот почти что герметичный автобус проникли те шестеро счастливчиков, что сидят в салоне... В конце концов у товарища с Полиметаллов терпение кончилось, и он бросил караулить заднюю дверь автобуса. Направился медленно к передней. Может, про "антизайцевость" автобуса убедился окончательно, может - на водителя поглядеть захотел... А водитель, почувствовав свободу (ну как же - двери-то больше не караулят!), дал дёру с остановки.
А мужик так и остался ждать у моря погоды. В смысле, автобуса у Полиметаллов.
М-да. Спасибо водителю автобуса 16397. Спасибо и ещё раз спасибо. Спасибо!.. за то, что он не работает на 642 или, скажем, 133 маршруте. Что не работает на маршрутах, которыми я пользуюсь достаточно часто. И я, таким образом, вижу лишь малую долю его "подвигов", от которых становится немного не по себе.

© COOPEright - Le MiDi Genevois, 2005 - 2005

Hosted by uCoz