В гостях у Вали Даторовой

Творчество


Картинная галерея

Троллейбус следует...

Валя уже отмечала факты чудодейственного изменения маршрутов наземного городского транспорта. Речь там, правда, шла об автобусных маршрутах. Что и говорить - троллейбус так просто не продлишь. Там, по меньшей мере, провода нужны.
Но "Мосгортрансу", похоже, отсутствие проводов никоим образом не мешает пустить троллейбус там, где его отродясь не было и не должно, по идее, быть:

Хмм..
"Хмм..." Фото М. Лебедева

Такая красотища висит на улице Вавилова. На самом проспекте (по которому, кстати, мы предлагали пустить 699й автобус - заколдованный проспект какой-то!) проводов никаких нет. На улице Вавилова зато есть. Не троллейбусные, правда, провода - трамвайные. Но где один провод идёт - там и парный прицепить можно. Проблема, что ль?
Так что, в дополнение трамвая троллейбусом (именно дополнение, а не замена!!!) верится. Только вот выбор маршрутов, мягко говоря, странноватый. И 14, и 39 троллейбусы ныне живут и здравствуют (39му, правда, жизнь подгадили введением АСКП). Значится, продлевать их досюда будут. Ну 39й, положим, можно как-нибудь с Дорогомиловской сюда притащить (не налево пусть с Дорогомиловской на Садовое сворачивает, а направо; затем - по маршруту 10го до Даниловской площади, а с Даниловской уж и до Вавилова недалеко). Но 14й-то, 14й! Откуда его не приводи - с Северянина или с моста Электрозаводского - всё страшно становится! Через центр города он будет полдня идти. Это вам не 699й до Калужской площади, это в сотню раз страшнее! Так что, трассу этого мутанта даже фантазировать нечего. Всё равно "Мосгортранс" если уж додумался до такого маршрута, то трассу ему такую придумал, что никто догадаться не сможет.
Поэтому вместо того, чтоб понапрасну гадать, откуда же возьмутся здесь 14 и 39 троллейбусы, лучше поглядим, докуда они идут:

А-а!!!

А-а!!! Ну всё понятно. Никакие это не троллейбусы. Самые что ни на есть обычные трамваи. Маршруты которых написаны на троллейбусной трафаретке. Каким образом трафарет стал троллейбусным - можно догадываться. Скорее всего, опять "...в Мосгортрансе маляры обмывали вечерком...". Взяли спьяну не тот шаблон и начирикали на нём побыстрому. Что маляры, разбираться, что ли, будут - "Тб" в уголке написано или "Тм". Какая разница - всё равно понятно! А для особо дотошных даже пояснение придумали: "Трамвай, блин!". Ну или не "блин", а междометие на такую же букву - по сути дела, синонимы.

Если копнуть глубже - то проблема, конечно, не в этом. Оттого, что трамваи местные троллейбусами обозвали - ничего страшного нет. Где-нибудь на Красноказарменной улице, где есть 24 троллейбус и 24 трамвай одновременно - такая путаница недопустима. А вообще, по-хорошему, трафареты для разных видов наземного транспорта должны быть различимы.
В своё время какие-то умные люди придумали выделять автобусные трафареты жёлтым фоном, а троллейбусные трафареты - белым. Для трамваев же существовали отдельные таблички, на манер такой:

Трамвайная
           трафаретка

Но потом каким-то олухам из "Мосгортранса" (Господи, ну откуда в "Мосгортрансе" столько дураков?! Со всей России их, что ль, собирали?) пришла в голову мысль унифицировать трафареты так, чтобы отличить трамвайные и троллейбусные таблички друг от друга стало практически невозможно. Троллейбус из просто Т стал Тб (странно, что не Трлб), а привычный ТРАМВАЙ превратился в несуразное Тм (несуразное, потому что аббревиатура слова из двух основ - Трам- и -вай будет Тв, но никак не Тм. Если Тм - то почему не Тй?). И единственное отличие - в той самой маленькой буквичке в чёрном квадратике на углу трафаретки. Которую порой не замечают маляры. И уж конечно, удобства пассажирам это нововведение не добавило.
Говоря о той табличке, что висит на каких-то трамвайных запчастях, стоит отметить вот что. На этой остановке - "Метро "Ленинский проспект", южный выход" - установлен и павильон. На павильоне тоже красуется трафаретка - нового, правда, образца. Так вот, на этой павильонной трафаретке название остановки указано неправильно. Нет, станция метро написана так, как надо - но указание на южный выход отсутствует начисто. Если учесть, что остановок "Метро "Ленинский проспект"" у трамвая две - их легко спутать. А расстояние между ними, скажем так, немаленькое. И идти от одной до другой тоже не ахти как удобно. Поэтому недосказанность может не навредить разве что местным жителям, которые хорошо ориентируются здесь и безо всяких трафареток.

В общем, "Мосговтранс" прочно держит марку. Никому не хочет отдавать звание самой бредовой организации. Дело своё туго знает. Молодец.

© COOPEright - Le MiDi Genevois, 2005 - 2005

Hosted by uCoz