"Куды-куды?!"
Фото М. Лебедева
...по маршруту номер 699 до конечной остановки
"Лубянская площадь".
Экий матёрый маршрутище! Пожалуй, стоит прикинуть, сколько он от
конечной до конечной ехать будет. Не по времени (время - вообще вещь
капризная, особенно в автомобилизированной, но отнюдь не мобильной
Москве), нет. По расстоянию.
Итак, 699й сначала блуждает по Очакову и Конькову. У метро
"Калужская" сворачивает на улицу Обручева,
где едет себе до Севастопольского, никому не мешая. Длина его
маршрута - 290 мм по карте 1:44000 или, в пересчёте на
человеческие расстояния, 12,8 км. Плюс-минус метров 200. Да,
невелик маршрут...
Теперь - финт ушами. От "Калужской" -
напролом по Профсоюзной улице (где он пришёл бы на подмогу
раритетным до бесстыдства 41 и 196). Говорите, дублёр
Калужско-Рижской линии метро? Не, если бы
его по Орджоникидзе послать, а потом - по Шаболовке - тогда дублёр
бы вышел. Но на Шаболовке трамвай очень даже замечательно смотрится,
автобусы 196 и уж тем более 699 с их
умопомрачительными расписаниями там в гробу видали! Так что пусть
Юрий Михайлович со бандиты свои грандиозные строительные проекты
себе поглубже в одно место засунет!
Но довольно о трамваях. Считаем, что наш герой пойдёт по Ленинскому
и будет вообще полностью дублировать собой 196 (можно,
кстати, под этим соусом 196 маршрут вообще отменить). Дальше - как
троллейбус 33 номер - через Кремль, указанную Лубянскую площадь, далее - мимо Китай-города и Пречистенских ворот, снова на Большой Каменный,
потом по Якиманке и Ленинскому к другу сердешному 196...
Ну-с, сколько там по карте получается? Эге, да почти что совковая
лопата с черенком! Если быть точнее - 580 мм и,
соответственно, 24,5 км. Неплохое кругосветное путешествие.
Сам Джеймс Кук позавидовать может.
Почему такого не может быть в действительности? По двум причинам.
Во-первых, бедный 196, который уж, наверное, икает - так
часто его здесь вспоминают! - ходит едва не раз в час. А он покороче
того, что предлагается на остановке... И ходить должен по-любому
чаще. Можно представить, сколько придётся ждать пресловутого
генетически модифицированного 699, который и без "удлинения"
бегает по уличному расписанию (читай: редко). Это, собственно, и
есть вторая причина - 699му и самому нелегко живётся!
Теперь можно бы и разобраться, каким образом Лубянская площадь
попала на трассу 699 автобуса. Версий немного, все они
сводятся, по существу, к одной-единственной: "...в Мосгортрансе маляры обмывали
вечерком..." Что обмывали, неважно. Обмывали, видно,
с бригадиром. Вот и спросили его: "Какой, дескать, конечный пункт
699му писать?". Тот затылок почесал да и сказал: "А такой же,
как троллейбусу". Ну обшибся немного, вместо 49го
троллейбуса 48й назвал... С кем не бывает? Маляры поглядели
на карту: 48й до Лубянской площади чешет - ну и написали то, как
бригадир присоветовал...
Похожим образом можно объяснить тот факт, что 101й автобус
зашвырнули от тёплого солнечного Ясенева
на Севера, в суровые бутаковские края (для тех, кто Москву не
очень хорошо знает: Бутаково - это в районе станций метро "Речной вокзал" и "Планёрная", от Ясенева километров 30
будет):
В свете последнего переименования станции метро ("Измайловский парк" стал "Партизанской") сообщаем: никто пока
не зашвыривал 32 трамвай туда, где трамвая отродясь не было -
на Партизанскую улицу, что в районе станции метро "Молодёжная". Но это скорее всего просто
потому, что трамвайные трафареты рисуют (и соответственно обновляют)
редко: 43 трамвай до сих пор идёт через площадь
Прямикова, ставшую площадью Рогожской заставы лет 15
назад...
|