В гостях у Вали Даторовой

Творчество


Картинная галерея

Автобус следует...

Куды-куды?..
"Куды-куды?!" Фото М. Лебедева

...по маршруту номер 699 до конечной остановки "Лубянская площадь".
Экий матёрый маршрутище! Пожалуй, стоит прикинуть, сколько он от конечной до конечной ехать будет. Не по времени (время - вообще вещь капризная, особенно в автомобилизированной, но отнюдь не мобильной Москве), нет. По расстоянию.
Итак, 699й сначала блуждает по Очакову и Конькову. У метро "Калужская" сворачивает на улицу Обручева, где едет себе до Севастопольского, никому не мешая. Длина его маршрута - 290 мм по карте 1:44000 или, в пересчёте на человеческие расстояния, 12,8 км. Плюс-минус метров 200. Да, невелик маршрут...
Теперь - финт ушами. От "Калужской" - напролом по Профсоюзной улице (где он пришёл бы на подмогу раритетным до бесстыдства 41 и 196). Говорите, дублёр Калужско-Рижской линии метро? Не, если бы его по Орджоникидзе послать, а потом - по Шаболовке - тогда дублёр бы вышел. Но на Шаболовке трамвай очень даже замечательно смотрится, автобусы 196 и уж тем более 699 с их умопомрачительными расписаниями там в гробу видали! Так что пусть Юрий Михайлович со бандиты свои грандиозные строительные проекты себе поглубже в одно место засунет!
Но довольно о трамваях. Считаем, что наш герой пойдёт по Ленинскому и будет вообще полностью дублировать собой 196 (можно, кстати, под этим соусом 196 маршрут вообще отменить). Дальше - как троллейбус 33 номер - через Кремль, указанную Лубянскую площадь, далее - мимо Китай-города и Пречистенских ворот, снова на Большой Каменный, потом по Якиманке и Ленинскому к другу сердешному 196... Ну-с, сколько там по карте получается? Эге, да почти что совковая лопата с черенком! Если быть точнее - 580 мм и, соответственно, 24,5 км. Неплохое кругосветное путешествие. Сам Джеймс Кук позавидовать может.
Почему такого не может быть в действительности? По двум причинам. Во-первых, бедный 196, который уж, наверное, икает - так часто его здесь вспоминают! - ходит едва не раз в час. А он покороче того, что предлагается на остановке... И ходить должен по-любому чаще. Можно представить, сколько придётся ждать пресловутого генетически модифицированного 699, который и без "удлинения" бегает по уличному расписанию (читай: редко). Это, собственно, и есть вторая причина - 699му и самому нелегко живётся!
Теперь можно бы и разобраться, каким образом Лубянская площадь попала на трассу 699 автобуса. Версий немного, все они сводятся, по существу, к одной-единственной: "...в Мосгортрансе маляры обмывали вечерком..." Что обмывали, неважно. Обмывали, видно, с бригадиром. Вот и спросили его: "Какой, дескать, конечный пункт 699му писать?". Тот затылок почесал да и сказал: "А такой же, как троллейбусу". Ну обшибся немного, вместо 49го троллейбуса 48й назвал... С кем не бывает? Маляры поглядели на карту: 48й до Лубянской площади чешет - ну и написали то, как бригадир присоветовал...

Похожим образом можно объяснить тот факт, что 101й автобус зашвырнули от тёплого солнечного Ясенева на Севера, в суровые бутаковские края (для тех, кто Москву не очень хорошо знает: Бутаково - это в районе станций метро "Речной вокзал" и "Планёрная", от Ясенева километров 30 будет):

Новочто?

В свете последнего переименования станции метро ("Измайловский парк" стал "Партизанской") сообщаем: никто пока не зашвыривал 32 трамвай туда, где трамвая отродясь не было - на Партизанскую улицу, что в районе станции метро "Молодёжная". Но это скорее всего просто потому, что трамвайные трафареты рисуют (и соответственно обновляют) редко: 43 трамвай до сих пор идёт через площадь Прямикова, ставшую площадью Рогожской заставы лет 15 назад...

© COOPEright - Le MiDi Genevois, 2005 - 2005

Hosted by uCoz