Не секрет,
что многие не в меру активные пассажиры пишут в адрес
пассажирских автотранспортных предприятий письма с просьбой
что-нибудь изменить. Несознательные граждане не понимают,
что этой своей писаниной они чрезвычайно отвлекают нас от
важного и основного дела - чаепитий с пирогами.
При этом не могу понять нескольких вещей:
- пассажирам не лень бегать на почту, покупать конверты,
марки, отстаивать очереди... Но им почему-то лень сделать две-три
лишние пересадки по дороге из дома на работу!
- пассажиры готовы потратить не один час, чтобы написать нам
письмо - но подожать автобуса 15 минут не могут!
- у пассажиров достаточно фантазии для того, чтобы привести
сотню аргументов в пользу ввода нового маршрута (который для
нас, транспортников - не больше не меньше - головная боль!!!).
Но почему-то никто не может сообразить себе наикратчайший
маршрут от дома на работу с наименьшим числом пересадок...
Очень жаль, что действующее законодательство не защищает нас
от таких вот необдуманных и вредных писем со стороны населения.
Более того - мы обязаны отвечать на
всю ту галиматью, которую пишут эти пассажиры! Всё это принуждает
нас, транспортников, искать методы обороны самостоятельно. Как
говорится, спасение утопающих - дело рук самих утопающих...
Поэтому из чувства солидарности и вместе с тем - чувства
пофессионального долга - охотно делюсь секретами своего
профессионального мастерства.
Итак, вот несколько заповедей:
1. Никогда не говори "Да". Всякий положительный ответ даёт
пассажирам основание считать, что они умнее нас, транспортников.
Всякое согласие с мнением пассажиров заставит их написать
как минимум ещё одно письмо по рассмотренному маршруту. Кроме
того, по всякому вопросу они непременно начнут морочить тебе
голову своими сумасбродными предложениями.
2. Никогда не вникай в суть проблемы. Чаще всего пишут
ерунду. Либо наоборот - выдвигают очень толковые предложения.
В обоих случаях изменение маршрута нежелательно, так как потребует
изыскания дополнительных ресурсов и нарушит размеренный, годами
сложившийся образ жизни.
3. При ответе старайся показать пассажиру, что ты ничего
не понял из его письма. Если сочтут за дурака - что ж,
очень обидно. Зато поймут, что связываться с пассажирскими
автотранспортными предприятиями и навязывать им свои идеи
бесполезно.
4. Если хочешь порадовать человека - напиши ему
"планируется" и в отвлечённой форме перескажи общую концепцию
развития транспорта на ближайшие 50 лет. Пусть человек
серьёзно подумает над этой концепцией. Очень вероятно, что в
конце концов он предложит пустить маршрут, означенный в этой
самой концепции как одна из первостепенных целей. В данном
случае высока вероятность того, что пожелание пассажира совпадает
с мнением начальства, которое уже выделило деньги и технику
под пуск означенного маршрута. А значит, порадовать пассажира
будет проще простого.
5. Не бойся рассказать о своих нелёгких буднях. При этом,
разумеется, стоит умолчать про чай с пирогами. Расскажи во всех
подробностях, какие изменения были проведены за последние годы.
Чтобы никто не придирался, не пиши "за последний месяц, квартал,
год..." Существует отличная формулировка "За
последнее время", позволяющая рассказать о всех
трудовых подвигах за последние 70 лет. Точно так же при обещаниях
пустить маршрут не стесняйся писать "В ближайшее
время". Никто не станет выяснять, какой период стоит
за этим самым "ближайшим временем". Даже если начнут приставать
с глупыми вопросами "А ближайшее время - это сколько?", всегда
можно ответить: "Сами не знаем, но пока указания
начальства не поступало".
6. Всегда можно сослаться на отсутствие денег в бюджете.
Против этого аргумента не сможет возразить ни один пассажир.
Даже если ответ "Нет денег" кого-то
не устроит - что ж, пусть недовольные разбираются с государством.
В любом случае, транспортникам голову морочить уже
не будут.
7. Не торопись вводить нормальных маршрутов по просьбам
пассажиров. Если пассажир предлагает ввести что-нибудь стоящее,
нужно по возможности извратить его идею как можно сильнее и
попробовать протолкнуть получившийся маразм (показать начальству,
что этот маршрут всё-таки надо организовать, пусть и такую бредятину). Чем более глупый
маршрут будет пущен по просьбам и идеям пассажиров, тем больше
вероятность того, что начальство перестанет воспринимать всерьёз
пассажиров и их предложения.
8. Нужные и грамотные маршруты вообще следует придумывать и
вводить как можно реже. Если постоянно пускать только
грамотные маршруты, население привыкнет к тому, что плохих
не бывает в принципе. Иными словами,
мы лишаемся права на ошибку и за каждую оплошность получаем
большой нагоняй от начальства. Поэтому если есть выбор между
пуском хорошего и пуском плохого маршрута, предпочтение всегда
должно отдаваться плохому.
9. Если надумал пустить что-нибудь новое - никогда не сообщай
об этом пассажиру. Пусть новый маршрут выглядит сюрпризом. Как
известно, дарёному коню в зубы не смотрят. За маршрут-"сюрприз"
население будет благодарно всегда,
даже если этот маршрут будет ходить с интервалами 40 минут в
часы "пик" и будет никому не нужен.
О планируемых отменах тоже не торопись сообщать. Лучше
если пассажир узнает об отмене любимого маршрута как можно
позже. В таком случае можно преподнести отмену как факт
состоявшийся и отмене не подлежащий (дескать, и не пытайтесь
спасти свой маршрут - отменим всё равно). Таким образом и отмена
сорвана не будет, и пожить дадут спокойно.
10. Время от времени ухудшай ситуацию на востребованных
маршрутах (увеличивай интервалы, пускай автобусы меньшей
вместимости, организовывай ненужные крюки в сторону колхозных
полей, где никто не садится, и проч.). В таком случае начнутся
требования улучшить обслуживание этих пассажирских линий (пустить
автобусы почаще и побольше, отменить поворот к свалкам) или даже
просто "сделать, как было раньше". Это как раз то, что нужно.
С видимой неохотой восстанавливай старую схему движения -
пассажиры обязательно скажут "спасибо". Таким образом, создастся
впечатление улучшения работы маршрута, хотя произошёл всего лишь
возврат на круги своя.
11. После изменения маршрута старайся не появляться на нём как
минимум ближайшие полгода. Пока пассажиры не привыкли к
изменениям, они будут очень сильно недовольны. В ряде случаев
ознакомление с общественным мнением о себе и своей работе грозит
работникам транспорта серьёзыми психическими расстройствами и
требует реабилитационного психотерапевтического курса.
12. Вообще старайся передвигаться по городу на служебной
"Волге". Иначе после недели пользования вверенным тебе наземным
пассажирским транспортом наверняка начнёшь задумываться: "А тем ли я на работе занимаюсь?". Это
может привести к серьёзным подвижкам в работе, что, несомненно,
отрицательно скажется на её (работы) качестве.
Удачи!
С уважением
С. Намордников
тел.: 9-5060
|