Я, в общем-то,
не имею ничего против Ликинского Автобусного завода. Даже наоборот -
он во многом является для меня родным из далёких воспоминаний
детства - указатель "Фрязево, Л.-Дулёво налево" в
Электроуглях). И жёлтенькие ЛиАЗики по родному 625му и любимому 681му... Куда ж без
красненького 2233, (позже -
02233), промчавшегося от
Перервы до Текстилей с рекордными даже для 633 маршрута двумя остановками у
Нижних полей и станции Люблино... А как без разваливающегося,
дышащего на ладан 16313, на котором я спешил
одним апрельским утром к первой паре, на встречу с любимым
матстатом, любимой преподавательницей и ещё - с любимой
девчонкой...
Нет, ЛиАЗ-677 - определённо вещь, которая не забывается. Его поросячьи кружочки-фонарики в ОГРО-О-О-МНЫХ ободках
на половину заднего борта... Его эти
двухстворчатые двери, одна створка уже, другая шире, на одной
дверце дерматинчик зелёный, на другой -
красненький, да ещё изогнутые орлиными
клювами закорючки внизу... Его
коробочка для пробитых билетов у передней двери, из которой
случилось мне как-то аж три подряд идущих талончика
вытащить... Круглые "углы"
накопительной площадки, которые на некоторых престарелых
экземплярах кое-как заделывали оргалитиной... Планшет для заднего маршрутоуказателя, с имитацией
ручки... Но об этом, я полагаю, лучше пусть расскажет
Гоша на своём сайте.
Многие воинственно признают, что ЛиАЗ-677 - не машина для городских
перевозок. Что ж, придётся тихонько с этим согласиться (сегодня вот
встретил ЛиАЗ в Железнодорожном, выглядит свежо - но и в Обираловке
эти машины тоже уступают постепенно место мерседесам и манам). Но
при этом смею заметить, что современная продукция Ликинского завода
куда как больше соответствует почётного звания "скотовоза", нежели ветеран транспортной
сцены. Те, кто говорит про пропадающие тормоза и вообще негодную
конструкцию ЛиАЗ-677 - давайте посмотрим на модели 5256 и 6212 лет
через пяток!
В майском номере журнала "За Рулём" вышла полухвалебная статья про машины
семейства 5256. А вот что вижу Я на улицах нашего города.
15 мая 2005 года.
Ваш Феофилакт
|
О! Когда я вижу "саранчу"
Иль ХБИ - я с остановки прочь скорей бежать хочу.
В Москве автобус не подарок -
Он неухоженный порой,
А тут шедевр -
Эх! Но нельзя их пропускать -
Другого можно очень долго и напрасно здесь прождать.
А потому в него вхожу я,
Держась за поручень рукой,
Хоть он шедевр,
Ещё какой!
Чудо техники ЛиАЗ -
Вот чудо в наш век, (In a new century)
Даже у нас...
Я с ним мучаюсь, но всё ж
Пытаюсь найти, (Trying to find)
Чем он хорош,
Чем он хорош...
Эх, дизайн топорный, всё в углах.
В салоне лампы Ильича, кондовый пластик режет глаз.
По потолку идут винты - большие, будто напоказ,
А окна там -
Ох! На замазку не скупясь,
Её остатки с этих окон и не думали стирать,
Открытой форточкой по раме
Сквозняк выстукивает такт
А-ля гопак.
И всё здесь так!
Чудо техники ЛиАЗ -
Вот чудо в наш век, (In a new century)
Даже у нас...
Я с ним мучаюсь, но всё ж
Пытаюсь найти, (Trying to find)
Чем он хорош,
Чем он хорош...
Я сидел
На сиденьях ХБИшки,
Чуть не пожертвовал - ай! - поясницей.
А задний ряд сидений
По ночам мне снится -
С них встать, под потолком не склониться
Возможно лишь с ростом метр-50,
А если выше - выгибайся!
Вот и вся любовь! (Love Supreme!)
Чудо техники ЛиАЗ -
Вот чудо в наш век, (In a new century)
Даже у нас...
Я с ним мучаюсь, но всё ж
Пытаюсь найти, (Trying to find)
Чем он хорош,
Чем он хорош...
Если взять заморский мотор,
Импортные руль и мосты -
Сносно будет ездить корыто!
Передач коробка от "Фойт",
Стало поудобней с такой,
Только за державу обидно!
Если внутрь него запихнёшь
Ты аккумулятор от "Бош" -
Всё равно он будет ЛиАЗом:
Кузов будет так же ржаветь,
Двери будут так же скрипеть,
Краска будет слазить, зараза...
|