Не так давно в
Москве открылся очередной гипермаркет. Имя ему - real.
Он возник на новой дороге из Марьина на МКАД, том самом
"продолжении" Люблинской улицы, из-за которого ныне стоит вся
Братеевская улица, а временами - сама Люблинская.
Стоит ли говорить, что эта дорога стала очередным глухим уголком с
точки зрения общественного транспорта. Ибо мэр Лужков не может
пораскинуть мозгами, чтобы сообразить, что транспорт легковыми
машинами не ограничивается. И, строя так называемые
"транспортные" артерии, только увеличивает риск транспортного
тромбоза в городе Москве.
Но не об этом речь. Через некоторое время после пуска дороги вдоль
неё стали осваивать территории. И появился упомянутый выше магазин.
ЕСТЕСТВЕННО, никакой Сергей Викторович Дородников не
пошевелил ни единым местом, чтобы к магазину пустить хоть
какой-нибудь автобус. А зачем? "Мосговтранс" лучше откроет
маршрут номер 285, чтобы раз в час возить на рынок бабушек,
зазевавшихся и не успевших поймать какой-нибудь автобус номер
208 или 232.
Мне приходилось слышать суждения вроде "А
зачем пускать автобус номер 638 к мякининскому Ашану? Не для
этого был этот маршрут 20 лет назад открыт. Пусть лучше, никому не
нужный, до Неманского ходит. А как добираться к Ашану - это проблема
покупателей". Собственно, под этим соусом можно всё в
Москве поотменять. Посудите сами: дорога к ЗиЛу - проблема рабочих
ЗиЛа, обкарнать автобусы
99, 148, 216, 221, 263,
287, 291, 633 и 670 по меньшей мере до
ближайшего метро! Автобус 816 только для Кардиоцентра
существует - закрыть автобус 816! Да и вообще, зачем гонять,
допустим, автобусы 742 маршрута по Братеевской улице? Пусть
у моста себе разворачиваются, а люди пешком ходят! "Ходить
пешком полезно!" - утверждает незабвенный Антон Евгеньевич.
Но не об этом сейчас речь. Пусть "Мосгортранс" и городские
чиновники от транспорта думают пока о себе - о нас, горемычных,
успеют ещё подумать. Придётся.
А пока о посетителях думают магазины. И в каждом рекламном буклете
пренепременно указывают адрес и - самое важное - способ и схему
проезда. И если какая-нибудь IKEA
скрупулёзно передирает схему с дорожного атласа, сотрудники
гипермаркета real подошли
к делу творчески:
Схема с
рекламной газеты магазина
Пожалуй, стоит провести сравнительный анализ
данной схемы с кем-нибудь более достоверным:
Карта города
Москвы
Для наглядного сравнения посмотрим те же картинки
"издалека"...
Найдите
десять отличий!
О да. Опустим творческие изыски и грамматические
бредни авторов вроде "Улица Люблинская" ("Скорая помощь - помощь скорая..." Неужели
эти лентяи-рекламщики не знают, что НЕ ПРИНЯТО ТАК ПО-РУССКИ
ВЫРАЖАТЬСЯ!!!). Но и тогда картина происходящего не может не
поразить глаз читателя. Допустим, Кустанайская и Паромная улицы для
схемы не так уж принципиальны. Можно их было и опустить. Но вот
Шипиловская-то чем провинилась? За какие грехи её так безжалостно
вымарали со схемы?
А Батайский проезд - который здесь совсем не в кассу - будем
считать фирменным знаком автора схемы. Наподобие таракана в углу
картины "Сватовство майора".
Обратимся теперь к фактологическому материалу. По всей вероятности,
информацией в магазине владеет человек примерно того же класса, что
и автор названия станции "Улица Старокачаловская" (ей-Богу, за
такие названия отрывать кое-что надо!). Назвать Ореховый проезд
бульваром - это мощно! Иван Осипович, Вам слово! Да не стесняйтесь
Вы, Сусанин, смелей восхищайтесь своими последователями!
Задонскому проезду повезло ещё меньше - его не просто бульваром
обозвали - но ещё и имени лишили! Он стал частью Орехового
бульвара. Прости нас, Дон!
Наверное, именно с такой картой в руках костромской крестьянин по
имени Иван и фамилии Сусанин вёл поляков в лес суровой
зимой 1612 года...
Ну и транспортный аспект в завершение обзора. На той же самой схеме,
сбоку, пристроился обширный список автобусов, идущих до магазина:
Как добраться
до гипермаркета
Вот это уж точно пособие для начинающих сусаниных!
Если кто не в курсе дела, автобус номер 37, хоть и славный
малый, а идёт в противоположную
сторону. На автобусе номер 151 также можно уехать
совсем не туда (правда, если изловчиться, можно приблизиться к
заветной цели ровно на 1 квартал). Ну, 623й в принципе
довезёт до заветного шоссе - но топать по нему порядочно придётся.
Единственный, кто указан более-менее к месту - это автобус номер
608, достаточно капризный и не с самыми лучшими
водителями.
Пока дело не зашло чересчур далеко, стоит привести фрагмент схемы
указанных маршрутов:
Схема
автобусов в Орехово-Борисове
Посмотрев на схему, очевидно, что из приведённого
списка маршрутов дай бог два годятся. А вот что более-менее
подходящий вариант - это не самый частый 694 и совсем уж
редкий 704, горе-составители предательски умолчали. Равно
как и про достаточно частый 719 - он-то как раз и может
составить компанию 608му.
Да, нельзя не отметить, что разношёрстная компания из 37,
151, 608 и 623 маршрутов разбросана вокруг
станции метро "Красногвардейская"
неимоверно, видно, чтобы граждане побегали. А вот все автобусы
608, 694, 704 и 719 останавливаются на
одной стороне Орехового бульвара...
Разумеется, авторы буклета не забыли расхвалить свой кустарный
транспортный промысел: "Вам будет удобно воспользоваться..."
Маршрутное дерьмо - заветная мечта Юрия Михайловича. Наверняка,
"Автолайн" и прочая дрянь, загадившая собой улицы города,
быстренько найдёт дорожку к новому магазину и получит новый
источник дохода.
А "Мосгортранс" по-прежнему будет сосать лапу, сидеть на
своём собственном заду и выдумывать отмазки, одна другой нелепее. В
то время как люди будут дожидаться новой трамвайной линии либо
нового удобного маршрута до метро/поликлиники/магазина...
Абыдна, да?
|