В гостях у Вали Даторовой

Творчество


Картинная галерея

Маршрутами Сусанина

Не так давно в Москве открылся очередной гипермаркет. Имя ему - real.
Он возник на новой дороге из Марьина на МКАД, том самом "продолжении" Люблинской улицы, из-за которого ныне стоит вся Братеевская улица, а временами - сама Люблинская.
Стоит ли говорить, что эта дорога стала очередным глухим уголком с точки зрения общественного транспорта. Ибо мэр Лужков не может пораскинуть мозгами, чтобы сообразить, что транспорт легковыми машинами не ограничивается. И, строя так называемые "транспортные" артерии, только увеличивает риск транспортного тромбоза в городе Москве.
Но не об этом речь. Через некоторое время после пуска дороги вдоль неё стали осваивать территории. И появился упомянутый выше магазин. ЕСТЕСТВЕННО, никакой Сергей Викторович Дородников не пошевелил ни единым местом, чтобы к магазину пустить хоть какой-нибудь автобус. А зачем? "Мосговтранс" лучше откроет маршрут номер 285, чтобы раз в час возить на рынок бабушек, зазевавшихся и не успевших поймать какой-нибудь автобус номер 208 или 232.
Мне приходилось слышать суждения вроде "А зачем пускать автобус номер 638 к мякининскому Ашану? Не для этого был этот маршрут 20 лет назад открыт. Пусть лучше, никому не нужный, до Неманского ходит. А как добираться к Ашану - это проблема покупателей". Собственно, под этим соусом можно всё в Москве поотменять. Посудите сами: дорога к ЗиЛу - проблема рабочих ЗиЛа, обкарнать автобусы 99, 148, 216, 221, 263, 287, 291, 633 и 670 по меньшей мере до ближайшего метро! Автобус 816 только для Кардиоцентра существует - закрыть автобус 816! Да и вообще, зачем гонять, допустим, автобусы 742 маршрута по Братеевской улице? Пусть у моста себе разворачиваются, а люди пешком ходят! "Ходить пешком полезно!" - утверждает незабвенный Антон Евгеньевич.
Но не об этом сейчас речь. Пусть "Мосгортранс" и городские чиновники от транспорта думают пока о себе - о нас, горемычных, успеют ещё подумать. Придётся.
А пока о посетителях думают магазины. И в каждом рекламном буклете пренепременно указывают адрес и - самое важное - способ и схему проезда. И если какая-нибудь IKEA скрупулёзно передирает схему с дорожного атласа, сотрудники гипермаркета real подошли к делу творчески:

Схема
Схема с рекламной газеты магазина

Пожалуй, стоит провести сравнительный анализ данной схемы с кем-нибудь более достоверным:

Карта
Карта города Москвы

Для наглядного сравнения посмотрим те же картинки "издалека"...

Карта Карта
Найдите десять отличий!

О да. Опустим творческие изыски и грамматические бредни авторов вроде "Улица Люблинская" ("Скорая помощь - помощь скорая..." Неужели эти лентяи-рекламщики не знают, что НЕ ПРИНЯТО ТАК ПО-РУССКИ ВЫРАЖАТЬСЯ!!!). Но и тогда картина происходящего не может не поразить глаз читателя. Допустим, Кустанайская и Паромная улицы для схемы не так уж принципиальны. Можно их было и опустить. Но вот Шипиловская-то чем провинилась? За какие грехи её так безжалостно вымарали со схемы?
А Батайский проезд - который здесь совсем не в кассу - будем считать фирменным знаком автора схемы. Наподобие таракана в углу картины "Сватовство майора".
Обратимся теперь к фактологическому материалу. По всей вероятности, информацией в магазине владеет человек примерно того же класса, что и автор названия станции "Улица Старокачаловская" (ей-Богу, за такие названия отрывать кое-что надо!). Назвать Ореховый проезд бульваром - это мощно! Иван Осипович, Вам слово! Да не стесняйтесь Вы, Сусанин, смелей восхищайтесь своими последователями!
Задонскому проезду повезло ещё меньше - его не просто бульваром обозвали - но ещё и имени лишили! Он стал частью Орехового бульвара. Прости нас, Дон!
Наверное, именно с такой картой в руках костромской крестьянин по имени Иван и фамилии Сусанин вёл поляков в лес суровой зимой 1612 года...
Ну и транспортный аспект в завершение обзора. На той же самой схеме, сбоку, пристроился обширный список автобусов, идущих до магазина:

Маршруты
Как добраться до гипермаркета

Вот это уж точно пособие для начинающих сусаниных! Если кто не в курсе дела, автобус номер 37, хоть и славный малый, а идёт в противоположную сторону. На автобусе номер 151 также можно уехать совсем не туда (правда, если изловчиться, можно приблизиться к заветной цели ровно на 1 квартал). Ну, 623й в принципе довезёт до заветного шоссе - но топать по нему порядочно придётся. Единственный, кто указан более-менее к месту - это автобус номер 608, достаточно капризный и не с самыми лучшими водителями.
Пока дело не зашло чересчур далеко, стоит привести фрагмент схемы указанных маршрутов:

Автобусы
Схема автобусов в Орехово-Борисове

Посмотрев на схему, очевидно, что из приведённого списка маршрутов дай бог два годятся. А вот что более-менее подходящий вариант - это не самый частый 694 и совсем уж редкий 704, горе-составители предательски умолчали. Равно как и про достаточно частый 719 - он-то как раз и может составить компанию 608му.
Да, нельзя не отметить, что разношёрстная компания из 37, 151, 608 и 623 маршрутов разбросана вокруг станции метро "Красногвардейская" неимоверно, видно, чтобы граждане побегали. А вот все автобусы 608, 694, 704 и 719 останавливаются на одной стороне Орехового бульвара...
Разумеется, авторы буклета не забыли расхвалить свой кустарный транспортный промысел: "Вам будет удобно воспользоваться..." Маршрутное дерьмо - заветная мечта Юрия Михайловича. Наверняка, "Автолайн" и прочая дрянь, загадившая собой улицы города, быстренько найдёт дорожку к новому магазину и получит новый источник дохода.
А "Мосгортранс" по-прежнему будет сосать лапу, сидеть на своём собственном заду и выдумывать отмазки, одна другой нелепее. В то время как люди будут дожидаться новой трамвайной линии либо нового удобного маршрута до метро/поликлиники/магазина...
Абыдна, да?

© COOPEright - Le MiDi Genevois, 2005 - 2005

Hosted by uCoz