В гостях у Вали Даторовой

Творчество


Картинная галерея

НИЖНИЕ ПОЛЯ
или "Мосгортранс" как оплот вселенского маразма

В былые времена по моей родной улице Маршала Голованова бегали автобусы трёх маршрутов: 625, 641 и 644. Причём на 625м работали исключительно желтопузые ЛиАЗ-677 - отчего цифры "625" непременно ассоциируются у меня с характерным кудахтаньем лиазовского двигателя.
А потом их начали постепенно выживать. В 1991 году исчез 625й, в декабре 1995го - 644й. 641й маршрут тоже сначала хотели ликвидировать в привычном его понимании (иными словами, решили пустить вместо метро "Текстильщики" в какую-то дыру). Но что-то там не срослось, и гениальное изменение маршрута, предложенное "Мосговтрансом", с треском провалилось. Тем не менее, 641му была уготована изысканная судьба. Маршрут оставался в памяти марьинцев ещё один год, пока не пустили вторую очередь Люблинской линии метро. Тогда Текстильщики перестали быть местом паломничества всех марьинцев, 641й и все "текстильщицкие" маршруты попросту потеряли свою актуальность. По улице Маршала Голованова был пущен ущербный автобус номер 55 и на этом все новшества закончились. С тех пор автобусное хозяйство на этой улице понемногу загибается... В частности, 641й скатился до интервалов 23/30/19/36 минут по будням, а 55й его переплюнул и делает вид, что ходит каждые 23/47/23/64 минуты...

Но довольно уже лирических отступлений. Пора обращаться к основной теме, а именно - перекрёстку Люблинской улицы и Нижних полей.
На этом участке стоит ни много ни мало - три остановки. Две - на Люблинской улице (в сторону Текстильщиков и Марьина, соответственно) и одна - на Верхних полях. Есть, конечно, ещё одна - на Нижних полях, специально для эксклюзивного 35го автобуса (о нём - см. ниже) - но она достаточно далека и с перекрёстка не видна. Так что, погоды особой не делает.
...Когда-то на остановке "Нижние поля" в сторону Марьина стоял полноценный павильон. Но как-то раз его выкорчевали и возвращать на место не собираются. О существовании павильона напоминает характерная канава по периметру некогда стоящей остановки:

Канава

Впрочем, отсутствие павильона не так страшно: от палящего зноя пассажиров защищает сень густых тополей, растущих вокруг остановки. Кроме того - ждать придётся не так уж и долго, ведь тут есть такие замечательные вещи, как 623й автобус и 74й троллейбус:

Трафарет

А вот на этот экземпляр стоит обратить особое внимание. "Мосгортранс" в последние месяцы (даже не месяцы, а недели) горит желанием всё унифицировать и теперь в умопомрачительных количествах изготавливает столбики-трафаретки коричневого цвета (им самим кажется - цвет шоколада, но больше почему-то напоминает цвет говна. То есть того, чем эта трафаретка и "Мосгортранс" одновременно являются). На столбики в спешном порядке клеятся плёнки с текстами. "Мосгортрансу", опять же, кажется, что эти плёночки будут висеть вечно. Но они начнут отклеиваться уже после третьего солидного ливня. Не говоря уж о том, что дебильные шрифты на плёночках, внаглую украденные из текстового редактора Microsoft Word, смотрятся на три порядка хуже, чем расписанные вручную таблички...
Но больше всего умиляет стремление "Мосгортранса" запихнуть все маршруты на одну трафаретину. Поэтому теперь маршруты у остановки "МИФИ" надо разглядывать в бинокль, лучше морской. На Нижних полях не всё так плохо - там маршрутов автобуса всего 6, а маршрутов троллейбуса - 2. Жизнь, правда, легче не стала. Поглядите ещё раз внимательно на трафаретку: всё смешалось в доме Облонских!
Троллейбусные маршруты, раньше занимавшие законную половину доски, загнаны теперь в угол расписанием 633го и 758го маршрутов... Вот и получается - на троллейбусной половине - автобусное расписание. "Муму" Тургенев написал, а памятник Пушкину поставили. Совсем "Мосгортранс" нищает - на столбики и трафаретки денег нет. Видать, всё на АСКП потратили...
Но клочки информации - это ещё полбеды. Остановка "Нижние поля" в последние годы поражена вирусом под названием "Посадка есть". Для 29 автобуса и 50 троллейбуса эта остановка - конечная, но авторы трафарета предлагают пассажирам прокатиться до каких-то других "Нижних полей", причём не скрывают, что троллейбус идёт туда каждые 12 - 20 минут... Не знаю, что за "Нижние поля" такие, но автобус и троллейбус проезжают 50 метров до светофора, затем - сворачивают на свою площадку у диспетчерской, где задерживаются на неопределённое время. В любом случае, перейти Люблинскую улицу и попасть на другие "Нижние поля" (в сторону Текстильщиков - наверняка именно та остановка имеется в виду!) будет гораздо быстрее, чем на автобусе кататься через конечные площадки.
Что касается собрания всех подряд маршрутов на одну трафаретку, эта идея имеет ещё один существенный недостаток. Ещё Козьма Прутков замечал: "Никто да не обнимет необъятного!". Зачем прыгать выше головы? Зачем пихать 6 маршрутов туда, куда они не влезают чисто физически? А то вот что вышло:

Чужие 
           интервалы

Спрашивается, откуда берутся будничные интервалы у 633го, который останавливается здесь только по выходным? Далее,

Чужие
           интервалы

Чего это у 641го данные об интервалах так подозрительно низко написаны?

Это мы можем объяснить. Только чур в обморок не падать. И пальцем у виска не крутить. И за валерьянкой не бежать.
Ларчик открывается просто: это не их интервалы.
Да-да.
Посмотрите внимательно на частокол цифр трафаретки. Если всё хорошенько рассмотреть и разобраться, какие цифры к кому относятся, станет ясно: верхний ряд цифр 633 маршрута - это интервалы этого маршрута в выходные дни, а нижний ряд - будничные интервалы 641го. В свою очередь, нижний ряд цифр для 641 - это интервалы 650го. Удобно, правда?
Но "Мосгортрансу"-то что? Его руководство, окончательно разучившееся думать, на автобусах не ездит - и этими интервалами воспользуется вряд ли. А работяги - что работяги? Их кто разве слушает?

Обратимся теперь к многострадальным троллейбусам:

Троллейбусные интервалы

Ну что, кто всерьёз думает, что после 19 часов троллейбусы ходят каждые 2 минуты?
Как ни странно, в "Мосгортрансе" тоже не думают. Более того - они чёрным по-белому написали про 25 минут - но просто циферки не поместились. Трафаретка-то не резиновая! Пассажиры, не стыдитесь головой подумать! Это господам с Раушской набережной голова нужна, чтобы было куда есть. А вы думать ею должны.
Аналогично с 758 автобусом. Всё расписание не поместилось - бывает...

Недописанные интервалы

Пассажиры, не возмущайтесь! что непонятно? Когда автобус придёт, непонятно? Ну неужели нельзя прикинуть, что если один рейс состоится в 21.17, другой - в 21 с копейками, а третий - в 22.28, то двойной интервал следования равен 71 минуте. Половина от 71 - 35 с хвостиком. 21.17 прибавить 35 минут будет 21.52. Это ж арифметика 3 класса! Неужели сложно вычислить время рейсов в 23.38 и 0.50??? Тем более что контрольная пара 22.28 - 23.03 дана. С такими условиями, ей-Богу, грех задачу не решить! А если не можете с такими задачками справляться - нечего по автобусам таскаться! Дома в это время сидеть надо!

Вернёмся однако к многострадальному 641 маршруту. В отдельных ячейках таблицы интервалов вместо числа указана буква "Р". Те, кого не вдохновили интервалы в 23, 30 и 19 минут, наверное, возлагают определённые надежды на эту самую буквичку "Р". Дескать, Р это не 23 - вдруг за этой переменной что-нибудь хорошее кроется? Но увы, если для 762 или 37 автобуса буковка "Р" несёт с собою благую весть, в случае 641го она означает то же самое, что и 34 (либо 38, если дело происходит в выходной день):

Как показывает практика, чем реже автобус ходит, тем меньше народу в нём ездит. В самом деле, вряд ли случайный пассажир станет ждать автобуса полчаса, если можно на метро добраться за двадцать минут, пусть даже и с двумя пересадками!
Поэтому логичным кажется выпускать на редкие маршруты небольшую технику. Ну зачем, скажите на милость, восьмерых бабушек, пятерых школьников и десяток случайных пассажиров везти в большом "Икарусе" с гармошкой, где 37 сидений! Для таких и ЛиАЗик великоват, но раз уж в "Мосгортрансе" меньше автобусов нет (десять ПАЗов не в счёт - их на все редкие маршруты явно не выпустишь). Так что, присутствие автобусов без гармошек на 641м кажется делом очевидным.
Но "Мосгортранс" не был бы "Мосгортрансом", ежели б сделал что-нибудь по уму. Поэтому по маршруту № 641 раз в полчаса проходят вот такие автобусы:

641й!

Вот в этой 18-метровой махине едет 10 человек. В то время как на окраинах города народ ездит, как сельди в бочках. Отчего? Да оттого, что на те маршруты выпускают только маленькие автобусы. А большие вот - задействованы на архизагруженном 641м.
Возможно, учёные, занимающиеся высшей нервной деятельностью человека, посчитают этот случай очень ценным в мировой науке. Ибо такое поведение не поддаётся никаким объяснениям...
А кто-то после этого удивляется: почему денег нет на новый маршрут? Да откуда ж им взяться, если "Мосгортранс" разбрасывается этими самыми деньгами направо и налево?

Пожалуй, больше на этой остановке делать нечего. Заветный автобус прошёл, все чудеса трафаретки рассмотрены. Так что, можно уходить отсюда. Но по пути давайте заглянем ещё на одну остановку "Нижние поля":

Остановка 
           35го

Пень Это - остановка на Верхних полях для 35го, о которой упоминалось выше. В отличие от своей подруги на Люблинской улице, эта остановка никогда не обладала никаким павильоном. Всё убранство состояло из одинокой трафаретки на столбике да из пня, что виден слева от новопоставленного павильона (см. картинку - разве не похож? Вылитый пень!). Пару лет назад этот пень был высохшим деревом, что, по правде говоря, не сильно лучше пня.

Конечно, ждать автобуса в павильоне гораздо лучше, чем сидя на пне. Но вот только станет ли кто-нибудь ждать этого автобуса? Ведь 35й - рекордсмен района по редкоходячести. В иные часы его интервал достигает 30 минут! Увы и ах, это - наименьший интервал движения для этого маршрута. Обычное дело - 55 - 60 минут, порой доходит до 112:

Интервалы 
           35го

Собственно на таком маршруте, довольно специфическом, надо сказать (возможно раньше, когда Курьяново и Капотня были как-то связаны, маршрут был актуальным и пользовался спросом), никто нынче и не ездит. Ну вот, например, чудом удалось мне поймать шедший в Курьяново автобус:

35й Автобус

Можно, конечно, подумать, что автобус в парк идёт или ещё куда - но смутный силуэт в салоне принадлежит, несомненно, пассажиру. Единственному в этом автобусе.
Ну а что касается остановки - честно говоря, на ней мне удалось встретить людей лишь единожды. Поэтому для кого сделан этот павильон - непонятно.
Ну а если остановочные павильоны кочуют с тех мест, где они нужны, туда, где никто не бывает - что можно сказать? Маразм, да и только! Оплотом которого в данном случае является ГУП "Мосгортранс".
После всего увиденного сложно удивляться тому, что "Мосгортранс" пишет в ответ на предложения своих пассажиров. А пишут там далеко не самые умные вещи.

© COOPEright - Le MiDi Genevois, 2005 - 2005

Hosted by uCoz